«Не найдено то замечательное место, где мое творчество было бы востребовано.
Но оно точно существует»
Михаил Паршиков
Справка:
Определяющим моментом в творчестве Михаил Паршиков называет поездку в Польшу в 1979 году. Там, говорит художник, «насмотрелся разного искусства и надышался воздухом свободы». Сейчас занимается фигуративным и формальным искусством, Из «классиков» выше других ставит Рембрандта, Пикассо, Боттичелли и Хуана Миро. Последнему даже посвятил серию работ «Мой друг Хуан Миро».
Мастерская Михаила Паршикова состоит из двух небольших комнат. Ничего, кроме столика и дивана, не напоминает о том, что раньше здесь была приемная союза художников: повсюду краски и кисти. Со стены смотрит Альберт Эйнштейн и плакат «Нам дороги эти забывать нельзя», за который художник в свое время получил премию. На диване лежит несколько картин с изображением Эйфелевой башни и собора Нотр-Дам де Пари, написанных под впечатлением от недавнего теракта в Париже.
«В Новосибирске легко получить мастерскую. Предположим, вы молодой художник. Просто начинаете работать и участвовать в выставках. Проходит время — и выставок много накопилось, и работ — достаточно. Идете в Союз художников и кладете на стол в Правлении заявление: "Прошу принять меня в члены Союза…"»
О мастерских: «В Новосибирске легко получить мастерскую. Предположим, вы молодой художник. Просто начинаете работать и участвовать в выставках. Проходит время — и выставок много накопилось, и работ — достаточно. Идете в Союз художников и кладете на стол в Правлении заявление: «Прошу принять меня в члены Союза…». После этого вас торжественно включат в наши ряды, если, конечно, ваше ДЕЛО будет положительно рассмотрено и здесь, и в Москве, в секретариате СХ. Сразу выдадут и мастерскую, если есть в наличии. А в связи с тем, что сейчас немного людей, которые хотят жизнь посвятить художественным делам, ваши шансы увеличиваются! Ну, вообще-то придется пахать и пахать, так что надо посидеть на берегу и подумать — стоит ли вообще художником становится...».

О выставках: «Оглянитесь. Все, что вы здесь видите, — произведения в жанре графики. Картинок двести, а может быть, и триста — в любой момент могу персональную выставку развернуть! Я и фигуративные листы делаю, и «формалюгу» чистейшей воды. В моем творчестве существует серия графических изображений женской натуры, выполненных одной непрерывной линией. Великий живописец Михаил Казаковцев назвал их «тетками гнутыми». Меня до сих пор согревает гордость за то, что я первым из новосибирцев сделал персональную выставку в Париже, вот с этими самыми «тетками».

Надо сказать, что Париж — это тема, которая меня до сих пор волнует. Последнюю персональную выставку я делал в ГЦИИ, называлась она «Два билета в Париж и обратно». Можете сказать, что «зациклился», но я и другие проекты организую! Вот в текущем году инициировал и провел выставку под названием «Пушкин в Сибири». Двадцать один автор участвовал, мы картинками весь второй этаж в ГЦИИ завесили. Год литературы в России прошел-таки… А министр Василий Кузин на выставку не пришел и в отчетах министерства выставка не прозвучала. Хотите знать, какие основные составляющие моей жизни на Земле? Это творческая, выставочная и кураторская работа. И тут вспоминается расхожее выражение о том, как обидеть куратора может каждый, а вот поддержать его… пусть даже поддержка будет информационная…»

О том, как нужно покупать картины: «Процесс продажи-покупки картинок происходит достаточно просто. Вот вы проснулись не в духе и подумали: «Почему бы не сходить в мастерскую к художнику, заодно настроение себе поднять?». Набираете заветный телефон: «Михаил Владимирович, у вас есть для меня свободное время?» А я, как человек душевный и радушный, говорю: «Господи, сколько лет, сколько зим, дорогой, приходите, конечно!» Вы приходите, пьем кофеек-чаек… и вдруг вы чего-то там рассмотрели среди моих безумны графических завалов и глаз на эту конкретно вещь положили весьма решительно! Потом вы говорите: «Михаил Владимирович, я вот эту хочу, абсолютно случайно взял сегодня с собой две тысячи швейцарских франков. Вы ими берете?» Но вообще-то в Новосибирске рынка искусства нет и описанный мною случай — плод моего воображения».
«Но вообще-то в Новосибирске рынка искусства нет и описанный мною случай — плод моего воображения»
О творческом поиске: «Часто спрашивают: а как процесс творческий происходит? Что, действительно муза в форточку залетает? А я так со знанием дела отвечаю, что про музу — это происки империалистов! Вообще-то у меня есть теория, что художник должен быть всегда готов, как юный пионер, и как только высшее руководство нажмет у себя на столе кнопку с твоей фамилией, ты сразу же начинаешь процесс создания творческого произведения!»

Made on
Tilda